Россия закрепляется на международном рынке сельхозпродукции

Фильтры

Регион

Новости

Россия закрепляется на международном рынке сельхозпродукции

Ситуация на продовольственном рынке была в центре внимания на совещании в Минсельхозе. Несмотря на сложную ситуацию с пандемией в этом году ждут крупнейший урожай зерновых в стране. О чем еще говорили? Какие меры предпринимают, чтобы не допустить роста цен? И что чаще всего покупают россияне на удаленке?

Фото: vesti.ru

Чамзинская птицефабрика в Мордовии – единственный комплекс в России, где процесс производства куриного мяса контролируется с этапа формирования яйца. Здесь отгружают более ста тысяч тонн продукции в год. Около пяти процентов идет на экспорт в Казахстан, Киргизию, Донецкую и Луганскую Народные республики. К первой волне пандемии предприятие оказалось не готово и в результате производство едва не остановилось.

"Наиболее критичный период у нас был весной. У нас практически 50 процентов штата находилось на больничном. И мы еле-еле сводили концы с концами, чтобы предприятие не остановить. Сейчас ситуация, слава Богу, менее критична", – считает Артемий Сиушов, директор по мясопереработке АО "Птицефабрика Чамзинская".

Ситуация на продовольственном рынке страны – главная тема на очередном заседании оперативного штаба в Министерстве сельского хозяйства. Влияние пандемии на аграрный сектор отслеживается в круглосуточном режиме. Ведь социально-значимая продукция должна поступать на прилавки без перебоев.

"Существующие объемы производства и запасы позволяют полностью обеспечивать население нашей страны основными продуктами питания. Отмечу, что во-многом это обусловлено эффективностью предпринятых мер, в том числе по организации постоянного мониторинга ситуации и проведению комплекса профилактических мероприятий в организациях агропромышленного комплекса", – заявил Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства РФ.

Во время самоизоляции и удаленной работы россияне стали покупать больше сыра, сметаны и сливочного масла. В том числе этот повышенный спрос позволил удержать стоимость молочки на прилавках ниже уровня инфляции.

"Потребление молочных продуктов, именно молочной категории, в 2020 году не только не упало, но и даже выросло. При этом, если говорить о цене в магазинах, то по итогам десяти месяцев в среднем цена на молочную категорию выросла где-то на 4 процента. И это ниже, чем средние темпы продовольственной инфляции", – отмечает Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока.

В Министерстве оценили показатели не только внутреннего рынка. Впервые доходы от поставок за рубеж российской сельхозпродукции превысили выручку от экспорта оборонно-промышленного комплекса. Это стало возможным благодаря ежегодному росту производства. Птицеводы, например, экспортируют уже более, чем в 50 стран мира. Причем речь не только о соседях и партнерах по Таможенному союзу.

"Отдельной тенденцией этого года стало увеличение поставок мяса птицы на Африканский континент. Учитывая достаточно высокую долю населения и достаточно обширную территорию, в том числе, большинство стран представлены мусульманским населением, то данное направление в дальнейшем видится достаточно перспективным", – полагает Сергей Лахтюхов, генеральный директор Национального союза птицеводов.

Чтобы ситуация на внутреннем рынке оставалась стабильной, сельхозтоваропроизводители формируют кадровый резерв и усиливают меры профилактики. В этом году работы у них хватает, по оценкам Минсельхоза, в России будет собран один из крупнейших урожаев зерновых в современной истории.

Источник: Вести.Ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее